Главная » Файлы » Персональная страница муз руководителя |
06.10.2017, 20:27 | |
Мастер – класс. Деловая игра «Музыкально - педагогический поезд» для участников РМО музыкальных руководителей и педагогов ДОУ. Ведущий музыкальный руководитель МАДОУ д/с 4 Махова О.В. Цель: Совершенствовать работу воспитателей и педагогов ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать потребность в познании методологических основ художественно-эстетического воспитания дошкольников согласно ФГОС. Ход деловой игры: Ведущий: Уважаемые коллеги! Мы собрались, чтобы обсудить актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания дошкольников. Предлагаю считать деловую игру своеобразным «проездом» по тропе знаний в области развития творческих способностей. Я приглашаю вас сесть в поезд и умчатся в поисках творчества! Игра «Поезд» Участники игры делятся на две команды, придумываются названия командам. 1. Станция «Разминка» Смекалка необходима не меньше, чем знания, она крайне необходима для выживания в сложных условиях детского сада. Прошу разделиться на 2 команды. Сначала проведём разминку. Слушайте внимательно, хором отвечайте «Это очень хорошо» когда это потребуется! Игра «Это очень хорошо» Командам будут задаваться блиц - вопросы. На ваших столах лежат бубны или муз. молоточки, знаете ответ - быстро стучите. Варианты ответов озвучиваются. Кто первый, тот и отвечает. Оценивается четкий ответ, логика педагогов. Вопросы командам: 1. Назовите музыкальную часть растения и шляпки гриба? А. диск Б. кассета В. пластинка V Г. Альбом 2. Какая танцевальная птица есть в природе? А. краковяк Б. мазурка В. чечётка V Г. чардаш 3. Какой колокольный звон бывает? А. вишнёвый Б. рябиновый В. малиновый V Г. земляничный 5. Какую важную роль в животноводстве, играет спокойная классическая музыка? (Повышает удои молока). 6. Назовите дерево – королеву звука? (Ель – дерево с уникальными звуковыми характеристиками, из неё изготавливают гусли, гитару, гудок). 7. Назовите распространённые средства закаливания? (солнце, воздух и вода). А. солнце Б. воздух В. Вода 8. Она применяется в играх для обозначения водящего? А. бутылочка Б. иголочка В. считалочка Г. шкатулочка Вед: Сейчас отвечаем по очереди 9. Придумайте слова, в которых спрятались ноты? ( Дорога, мишка, помидор, река, фасоль, лягушка, сирень). 2. СТАНЦИЯ «ТЕАТРАЛЬНАЯ» Вопросы педагогам. Отвечаем по очереди по одному слову: 1. Какие виды театра используются в работе ДОУ? (Бибабо, пальчиковый, театр масок, театр ложек, театр жетонов, настольный театр.)
1. удивленно, 2. радостно, 1. вопросительно, 2. сердито, 1. ласково, 2. равнодушно 3. а. Покажите, как здоровается Снежная Королева, б. Как радуется Карлсон. в. Покажите с помощью пантомимы отрывок из сказки. 3. СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬН0 – ИГРОВАЯ» Музыка оказывает огромное воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте и искусству. А. Блиц-опрос 1. Музыкально-ритмическое упражнение, которое встречается в механике? (Пружинка.) 2. Ансамбль из пяти музыкантов или певцов? (квинтет) 3. Что такое серенада? (Изначально это песня, исполняемая для возлюбленной обычно в вечернее или ночное время и часто под ее окном.) 4. Что такое фольклор? (Народное художественное творчество: песни, сказки, легенды, танцы, драматические произведения, а также произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства.) 5. Жанр музыки, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусства: музыку, хореографию, драматургию, изобразительное искусство. (Опера.) 6. С помощью каких ключей можно прочесть музыкальную запись? (Скрипичный и басовый ключи.) 7. Назовите основные жанры музыки, классифицируемые в ДОУ? (Песня, танец, марш.) 8. Назовите разновидности песни (колыбельные, похоронные, свадебные, детские, серенады, романсы); 9. Назовите разновидности танца (полька, вальс, чарльстон, фокстрот, румба, твист, рок-н-ролл); Б. Конкурс «Ожившие предметы» 1 команда должна устроить танец белых листьев (листы бумаги формата А4). 2 команда – «Газетный оркестр» с дирижёром В. «Перепой меня» (Песни на тему «Детский сад») Ведущий: В заключение нашей встречи, я предлагаю подвести итоги. Написать на эмблеме лира своё отношение к мероприятию (участникам раздаются заготовки эмблем, они записывают и вклеивают их на панно). Дети после каждой фразы ведущих отвечают `ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО` или `ЭТО ОЧЕНЬ ПЛОХО`.
5.10.2017г. музыкальный руководитель Махова О.В. | |
Просмотров: 1849 | Загрузок: 0 | Комментарии: 6 | |
Всего комментариев: 0 | |