Воскресенье, 19.05.2024, 19:59
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Персональная страница логопеда

Открытое индивидуальное занятие с использованием ЦОР по теме : " Постановка звука Л."
24.02.2016, 12:21

МАДОУ «Детский сад 4»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого индивидуального занятия

с использованием ЦОР то теме:

«Постановка звука Л. Зимняя история»

 

 

 

 

 

 

Учитель-логопед: Переверзева Н.Н.

 

 

 

 

2015-2016 учебный год.

 

Цель: постановка звука Л, формирование правильной речи.

Задачи: упражнять в правильном произношении звука Л, уточнять артикуляцию и правильное изолированное произношение звука Л, упражнять в определении наличия и места звука Л в словах, упражнять в подборе слов-антонимов, развитие артикуляционной моторики, фонематического восприятия, мелкой моторики, лексико-грамматических представлений, закреплять знания по теме: «Зима. Времена года.», воспитывать самоконтроль над речью.

Материал и оборудование: фигурка Дед Мороз, картинки «Ёлочные игрушки», мозаика, разрезная картинка «Снеговик», ноутбук.

Ход занятия:

Организационный момент:Л: Послушай, что это за звук? ( аудиозапись «Снег скрипит) Правильно, это снег скрипит и хочет тебе о чем-то рассказать.Артикуляционные упражнения:Л: Посмотри, язычок тоже приготовился послушать. Он лег на нижнюю губу, показывает, какой он внимательный и послушный (упр. «Лопата»). Очень хочется язычку послушать интересную историю и от нетерпения он смотрит то в одну сторону, то в другую (упр. «Часики»). Бегает язычок, ищет местечко поудобнее (упр. «Индюк). Устроился он на диване (упр. «Парус»)

Постановка звука Л:

Л: Это было холодной зимой. Вьюга злилась, выла на дворе Л-Л-Л. Зимний ветер гудел в трубах Л-Л-Л. Попробуй произнести звук ветра.Губы в улыбку, зубы заборчиком, широкий кончик языка упирается в верхние зубы, произноси громко звук [Ы]. Получился новый звук, произнеси еще раз и послушай сам себя. Ты сегодня научился произносить новый звук. Скажи его еще раз.

Давай подумаем, какой  звук Л. Я буду называть тебе характеристику, а ты будешь говорить слово ДА, если это про звук Л и слово НЕТ, если характеристика не подходит звуку Л.

- Звук Л гласный? (Нет).

- Звук Л согласный? (Да).

- Звук Л глухой? (Нет).

- Звук Л звонкий? (Да).

- Звук Л мягкий? (Нет).

- Звук Л твёрдый? (Да).

Правильно. Итак, звук Л согласный, звонкий, твёрдый. Посмотри как выглядит буква Л, на что она похожа?

 

Развитие мелкой моторики:

Л: Выложи букву Л из мозаики.

 

Развитие фонематического восприятия:

Л: В это снежное время шёл как-то по лесу Дед Мороз. Вдруг налетел ветер, поднял и закружил в воздухе снежинки: л-л-л. Остановился Дед Мороз, стал ловить снежинки, но не все, а только те, которые подбрасывает ему ветер. Послушай внимательно звуки, а когда услышишь звук Л, поймай для Деда Мороза снежинку (А, У, Л, В, У, Н, Л, М, В, Л). Пошёл Дед Мороз дальше увидел высокую, пушистую ёлку и решил её нарядить. Ёлочка в лесу очень любит слушать песню ветра Л-Л-Л, поэтому нужно помочь Деду Морозу выбрать игрушки в которых слышится звук ветра.

Развитие мимических мышц:

Л: Пришёл Дед Мороз в город увидел там много разных детей.

У Валюши и Ванюши щёки словно шар воздушный,

А у Пети и у Гали худенькими щёки стали

Рассердились Петя, Галя,

Сильно брови хмурить стали.

Надуть щёки.

 

Втянуть щёки.

 

 

Нахмурить брови.

 

Развитие лексико-грамматических представлений:

Л: Утром дети нашли подарки Деда Мороза, а когда вышли на прогулку, увидели снеговика. Попробуй и ты сложить снеговика (складывание разрезной картинки «Снеговик»)

Снеговик не маленький, а …..(большой).

Он не злой, а …..(добрый).

Ведро у него на голове не полное, а …. (пустое).

Оно не тяжелое, а ….(легкое).

Нос-морковка у снеговика не короткий, а ….(длинный).

Глаза-угольки у него не закрыты, а …..(открыты).

Встрече с ребятишками он не сердится, а ….(радуется).

Л: Дед Мороз и Снеговик оставили и для тебя интересную игру «Времена года» (игра с использованием ЦОР «Интерактивные речевые игры» Лицензия № 77-233)

Л: Вот и закончилась эта удивительная история. А какой звук ты при этом учился красиво произносить?

Категория: Персональная страница логопеда | Добавил: woldemar
Просмотров: 344 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: