Главная » Файлы » Персональная страница логопеда |
02.03.2017, 17:06 | |||
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии игрового обучения, технологии коррекции звукопроизношения, здоровьесберегающих технологий, а также информационно- компьютерных технологий. Тема: «Путешествие колобка.» Цель: стимулировать речевое развитие детей старшего дошкольного возраста. Задачи: научить детей правильно произносить звук Л, автоматизировать звук Л в слогах, словах и предложениях, развивать фонематический слух, мелкую моторику, память, внимание;продолжать работать над звуковым анализом словаразвивать активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта. Воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений, с помощью ИКТ. Оборудование: презентация по сказке «Колобок, зеркала на каждого ребенка, фишки красного зеленого и синего цвета, карточки с изображением овощей, ягод и фруктов, бусинки с нитками. Ход занятия: Организационный момент:
Артикуляционная гимнастика и массаж лица. Л: Проснулся колобок рано утром, и увидел, что за окном уже светло, солнышко тоже уже проснулось. (Дети выполняют массажные движения совместно с логопедом.)
Затем колобок выглянул в окошко и снова спрятался в домик. (Дети выполняют упражнения перед зеркалом. Потом посмотрел налево, посмотрел направо. После этого посмотрел вниз, а потом вверх. («Качели»),увидел колобок, что погода хорошая и пошел умываться. Взял он щётку и стал чистить зубки, сначала верхние, а затем нижние зубки. Посмотрел он в зеркало, широко открыл рот. («Бегемот»). Улыбнулся. («Улыбка»). Привел колобок себя в порядок, посмотрел на часы. («Часы»). И понял, что пора отправляться в путь. Спрыгнул колобок с окна и покатился,по лесной тропинки. Катится колобок мимо кустов, деревьев… И вдруг навстречу колобку заяц. (Выставляется картинка колобка и зайца.) Заяц: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок: «Не ешь меня, я за подарком бабушке в лес иду! Не покажешь ли мне дорогу»? Заяц: «А вот споешь мне песенку, я тебе покажу дорогу дальше!» Л: Ребята, давайте поможем колобку и пропоем песенки со звуком Л. (Раздаются детям карточки со слогами.) Произносите слоги выделяя голосом звук Л. Пропустил заяц колобка и покатился он дальше, а на встречу ему волк. (Выставляется картинка колобка и волка.) Волк:«Колобок, колобок, я тебя съем»! Колобок:«Не ешь меня, я за подарком бабушке иду». Волк:«Выполнишь мое задание, пропущу дальше»! Л: Ребята, давай те поможем колобку и выложим схему слова ВОЛК.
Развитие фонематических представлений:
Пропустил волк колобка и покатился он дальше, а навстречу ему лиса. (Выставляется картинка колобка и лисы.) Лиса: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок: «Не ешь меня, я за подарком бабушке иду. Мы хотим с дедом на день рождение подарить ей красивые бусы. Поможешь мне»? Лиса: «Выполнишь мое задание, помогу!» Развитие лексико-грамматических представлений: Л: Лиса попросила приготовить угощения для своих гостей. Она решила приготовить салат и компот, но совсем не знает из чего это нужно делать. Овощи для салата положите в салатницу, а фрукты и ягоды для компота в кастрюлю. Молодцы, ребята! Назовите из чего приготовлен салат и компот, каждый продукт назовите ласково.Хорошо справились вы с заданием, давайте не много отдохнем и разомнемся. Л: Молодцы, ребята и в этот раз вы помогли колобку справиться с заданием! Давайте немного отдохнём и разомнёмся лиса приготовила для вас интересную игру! Отпустила лиса колобка и сказала, что он найдет подарок в лесу около высокой елки. И покатился колобок дальше. Увидел он елочку, только хотел заглянуть под елку, как из-за елки вышел косолапый медведь. Автоматизация звука Л: Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем! Колобок:Не ешь меня, Мишенька. Лиса меня к этой елочке отправила, за подарком. Помоги мне его найти. Медведь: Помоги, мне, косолапому закончить предложение по картинке, а то я не могу. (Ребята, по очереди произносят предложения и подбирают подходящее слово.)
Развитие мелкой моторики: Похвалил медведь колобка и пустил его к елке. Под елкой колобок нашел бусинки. Ребята помогите колобку собрать бусы для бабушки. Вот сколько разных бус колобок отнесет бабушке, но и у меня для вас есть тоже подарки (наклейки). Итог занятия: Мы с вами не скучали, Когда «Л» звук изучали. С колобком мы в лес ходили, Там подарок получили Теперь звук «Л» не вы, ни я Не потеряем никогда. | |||
Просмотров: 285 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |