Воскресенье, 19.05.2024, 23:51
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Персональная страница логопеда

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме " Путешествие коло
02.03.2017, 17:06

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии игрового обучения, технологии коррекции звукопроизношения, здоровьесберегающих технологий, а также информационно- компьютерных технологий.

Тема: «Путешествие колобка.»

Цель: стимулировать речевое развитие детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: научить детей правильно произносить звук Л, автоматизировать звук Л в слогах, словах и предложениях, развивать фонематический слух, мелкую моторику, память, внимание;продолжать работать над звуковым анализом словаразвивать активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта. Воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений, с помощью ИКТ.

Оборудование: презентация по сказке «Колобок, зеркала на каждого ребенка, фишки красного зеленого и синего цвета, карточки с изображением овощей, ягод и фруктов, бусинки с нитками.

Ход занятия:

Организационный момент:

  • Здравствуйте, ребята? Вы любите путешествовать? Мы сегодня отправимся в путешествие с героями сказки «Колобок». Жили-были дед, бабка и колобок (появляется картинка на экране). Жили они бедно, а приближался день рождения бабки. Дед никак не мог придумать, чтобы бабке подарить на день рождение. Думал он, думал и решил подарить ей бусы. И отправил колобка на поиски подарка бабушке.

Артикуляционная гимнастика и массаж лица.

Л: Проснулся колобок рано утром, и увидел, что за окном уже светло, солнышко тоже уже проснулось. (Дети выполняют массажные движения совместно с логопедом.)

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось,

 

Лучиками провело,

 

И погладило, и погладило.

  • поглаживание от середины лба к вискам. Вокруг круговых мышц глаз от переносицы к вискам.

По мышцам щёк от крыльев носа к вискам.

От середины подбородка к ушам.

Затем колобок выглянул в окошко и снова спрятался в домик. (Дети выполняют упражнения перед зеркалом. Потом посмотрел налево, посмотрел направо. После этого посмотрел вниз, а потом вверх. («Качели»),увидел колобок, что погода хорошая и пошел умываться. Взял он щётку и стал чистить зубки, сначала верхние, а затем нижние зубки. Посмотрел он в зеркало, широко открыл рот. («Бегемот»). Улыбнулся. («Улыбка»). Привел колобок себя в порядок, посмотрел на часы. («Часы»). И понял, что пора отправляться в путь. Спрыгнул колобок с окна и покатился,по лесной тропинки. Катится колобок мимо кустов, деревьев… И вдруг навстречу колобку заяц. (Выставляется картинка колобка и зайца.)

Заяц: «Колобок, колобок, я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня, я за подарком бабушке в лес иду! Не покажешь ли мне дорогу»?

Заяц: «А вот споешь мне песенку, я тебе покажу дорогу дальше!»

Л: Ребята, давайте поможем колобку и пропоем песенки со звуком Л. (Раздаются детям карточки со слогами.) Произносите слоги выделяя голосом звук Л.

Пропустил заяц колобка и покатился он дальше, а на встречу ему волк. (Выставляется картинка колобка и волка.)

Волк:«Колобок, колобок, я тебя съем»!

Колобок:«Не ешь меня, я за подарком бабушке иду».

Волк:«Выполнишь мое задание, пропущу дальше»!

Л: Ребята, давай те поможем колобку и выложим схему слова ВОЛК.

Развитие фонематических представлений:

  • Присаживайтесь за столы. Перед вами фишки зеленого, красного и синего цвета. Скажите, какие звуки обозначают красным цветом? (гласные звуки) Какие звуки обозначают синим цветом? (согласные твердые звуки) А зеленым цветом какие звуки обозначают? (согласные мягкие звуки) При помощи фишек, каждый выложите схему слова ВОЛК. Давайте проверим правильно ли вы выполнили задание.

Пропустил волк колобка и покатился он дальше, а навстречу ему лиса. (Выставляется картинка колобка и лисы.)

Лиса: «Колобок, колобок, я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня, я за подарком бабушке иду. Мы хотим с дедом на день рождение подарить ей красивые бусы. Поможешь мне»?

Лиса: «Выполнишь мое задание, помогу!»

Развитие лексико-грамматических представлений:

Л: Лиса попросила приготовить угощения для своих гостей. Она решила приготовить салат и компот, но совсем не знает из чего это нужно делать. Овощи для салата положите в салатницу, а фрукты и ягоды для компота в кастрюлю. Молодцы, ребята! Назовите из чего приготовлен салат и компот, каждый продукт назовите ласково.Хорошо справились вы с заданием, давайте не много отдохнем и разомнемся.

Л: Молодцы, ребята и в этот раз вы помогли колобку справиться с заданием! Давайте немного отдохнём и разомнёмся лиса приготовила для вас интересную игру!

Отпустила лиса колобка и сказала, что он найдет подарок в лесу около высокой елки. И покатился колобок дальше. Увидел он елочку, только хотел заглянуть под елку, как из-за елки вышел косолапый медведь.

Автоматизация звука Л:

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок:Не ешь меня, Мишенька. Лиса меня к этой елочке отправила, за подарком. Помоги мне его найти.

Медведь: Помоги, мне, косолапому закончить предложение по картинке, а то я не могу. (Ребята, по очереди произносят предложения и подбирают подходящее слово.)

                                                              

Развитие мелкой моторики:

Похвалил медведь колобка и пустил его к елке. Под елкой колобок нашел бусинки. Ребята помогите колобку собрать бусы для бабушки. Вот сколько разных бус колобок отнесет бабушке, но и у меня для вас есть тоже подарки (наклейки).

Итог занятия:

Мы с вами не скучали,

Когда «Л» звук изучали.

С колобком мы в лес ходили,

Там подарок получили

Теперь звук «Л» не вы, ни я

Не потеряем никогда.

Категория: Персональная страница логопеда | Добавил: woldemar
Просмотров: 285 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: