Воскресенье, 19.05.2024, 19:59
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Персональная страница логопеда

Конспект логопедического обследования артикуляционного аппарата ребенка при дизартрии
23.05.2016, 15:02

Конспект логопедического обследования ребёнка старшего дошкольного возраста на тему: «Сказка о весёлом Язычке»

Цель: изучение строения и двигательных функций артикуляционного аппарата, а также моторной сферы у ребёнка дошкольного возраста для определения их нарушения, степени и тяжести проявления.

Оборудование: карточки для артикуляционных упражнений, попугай, цветы, прищепки, карточка с заданием «Продолжи дорожку», цветные карандаши, музыкальные молоточки.

Ход логопедического обследования:

Обследование артикуляционного аппарата.

(Отметить: выполнение правильное, движение языка недостаточного диапазона, наличие содружественных движений, черезмерное напряжение мышц, тремор, саливации, имеются отклонения языка в сторону, движение не удаётся.)

Ты любишь сказки? Тогда послушай мою сказку и повторяй упражнения за мной.

За алыми губами, за белыми зубами в глубине рта жил-был весёлый Язычок. Он крепко спал в своём домике (широко раскрыть рот, как при произнесении звука «А» и закрыть).

 Этой ночью Язычок спал беспокойно, крутился и вертелся так, что кровать качалась (сделать движение нижней челюстью вправо, затем влево). Снился Язычку слон с длинным хоботом (губы и зубы сомкнуты, с напряжением вытянуть губы вперед «трубочкой», удерживать их в таком положении под счёт до пяти). А ещё снилась Язычку лягушка с широкой улыбкой (улыбнуться с напряжение обнажив сомкнутые зубы, удерживать данное положение на счет до пяти, прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед). Чередовать упражнения «Лягушка- хоботок».

Улыбнусь я как лягушка-

Растяну свои губки к ушкам.

А теперь слоненок у меня-

Хоботочком губки тяну я.

Каждое утро язычок просыпался и выглядывал в окошко посмотреть, какая погода на улице. (Открыть рот, высунуть язык вперед и удерживать его неподвижно по средней линии с одновременным слежением глазами за перемещающимся в боковых направлениях предметом (карандашом).

Погода была ветряная –это не понравилось Язычку, и он нахмурил брови, но ветер дул сильнее, Язычок сильно испугался и зажмурил глазки, затем он посмотрел в окошко одним глазком, затем другим глазком и увидел, что из-за тучки выглянуло солнышко, Язычок обрадовался и широко улыбнулся ( упр. «Улыбочка»).

Язычок смотрел на небо, на землю, направо, налево и захотел узнать: «А который час?» (Упр. «Часики» Улыбнуться, зубки широко видны. Вытянуть широкий язычок и четко, не спеша передвигать кончик языка из одного уголка рта в другой. Во время выполнения упражнения взрослый повторяет: «Тик-так, часики идут, тик-так- песенку поют».)

Язычок увидел, что наступило время прогулки. Сначала он прогулялся по широкой дорожке (высунуть язык «Лопатой». Улыбнуться, на нижнюю губу положить широко распластанный язык. Удерживать его в спокойном состоянии под счёт до 5-10. Верхние зубы видны.), а затем по узкой дорожке (высунуть язык «Жалом» удерживать под счёт до 5-10).

Обследование состояния общей моторики:

(Отметить: сила движений, точность движений, темп, координация, переключение от одного движения к другому)

Вышел Язычок на лужайку и решил немного подвигаться. Выполняй вместе со мной движения:

Мы хлопаем руками,

Мы топаем ногами,(одновременно топаем и хлопаем)

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И прыгаем потом (прыгаем на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге).

Обследование активного словаря:

Позанимался Язычок и увидел на лужайке….., а кого он увидел ты должен угадать.

Кто сидит на ветке

Пестренькой расцветки

Он не может размышлять

Любит только повторять.

Но, его ты не ругай,

Эта птица….(попугай).

 

Правильно это попугай, его зовут Кеша. Познакомься с ним потрогай его. Чем покрыто его тело? Давай с ним поиграем? Называй, что я показываю у попугая (голова, крыло, хвост, лапы и т.д.) А теперь назови, то к чему дотронется попугай (нога, шея, живот, рука, подбородок и т.д.) Покажи попугаю правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо и т.д.

Любил Кеша перелетать с цветка на цветок. Назови, какого цвета цветок, на который сел попугай, какого цвета его серединка. Давай, украсим цветы прищепками. На каждый лепесток одень прищепку такого цвета, какого цвета серединка у цветка.

Обследование ручной моторики:

(Отметить: объем движений, переключаемость, сопутствующие движения, наличие леворукости)

Очень красивые получились цветы, к цветам прилетают разные насекомые, помоги им добраться до цветов упр. «Продолжи дорожку». Проведи линии по середине дорожки, не отрывая карандаша и не съезжая с дорожки. (выявление ведущей руки и графических навыков, отметить: выходы за пределы дорожки, сколько раз отрывался карандаш ). Расскажи кому ты помог.

Давай немного поиграем, покажем сначала кулак, ребро, потом ладонь (проводится проба «кулак-ребро-ладонь»).

Обследование слухового восприятия:

На полянке Язычок услышал много разных звуков, мы тоже поиграем с тобой со звуками, постучи молоточком как я.

_ _.._

_.._ _

_ _...

Молодец, ты справился с заданием, но на этом приключения Язычка не заканчиваются, много разных историй я расскажу тебе в другой раз.

 

Категория: Персональная страница логопеда | Добавил: woldemar
Просмотров: 1148 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: