Четверг, 16.05.2024, 08:22
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Персональная страница педагога психолога

Родительское собрание в старшей группе " Возрастные особенности детей 5-6 лет"
20.12.2018, 10:11

Конспект родительского собрания о возрастных особенностях детей 5-6 лет.

 

Задачи:

1.Познакомить родителей с возрастными особенностями развития детей 5-6 лет.

2.Содействовать возникновению у родителей желания и умения общаться с

ребенком как с самостоятельной личностью.

3.Развивать у родителей способность находить оптимальные способы

решения проблемных ситуаций и стратегии поведения при этом.

Форма проведения: круглый стол

Участники: воспитатели группы, родители.

Представление воспитателем темы и участников собрания.

 

1.Основная часть (20 мин.)

1.Доклад "Возрастные особенности детей старшей группы (5-6 лет)" и показ презентации.

Всё больший интерес ребёнка пяти лет направлен на сферу взаимоотношений

между людьми. Оценки взрослого подвергаются критическому

анализу и сравниваются со своими собственными. Под воздействием этих

оценок представления ребёнка о «Я» реальном и «Я» идеальном

дифференцируются более чётко. К этому периоду жизни у ребёнка

накапливается достаточно большой запас знаний, который продолжает

пополняться. Ребёнок стремится поделиться своими знаниями и

впечатлениями с окружающими, сверстниками, что способствует появлению

познавательной мотивации в общении. С другой стороны, широкий кругозор

ребёнка может явиться фактором, который позитивно влияет на его

успешность среди сверстников.

Происходит дальнейшее развитие познавательной сферы личности ребёнка-дошкольника. Развитие произвольности и волевых качеств позволяет ребёнку целенаправленно преодолевать определённые трудности, специфичные для дошкольника.

Также развивается соподчинение мотивов (например, ребёнок может

отказаться от шумной игры во время отдыха взрослых). Появляется интерес к

математике, чтению. Основываясь на умении представлять что-либо, ребёнок может решать простые геометрические задачи.

Ребёнок уже может запомнить что-либо целенаправленно. Кроме

коммуникативной функции речи, развивается планирующая, т. е. ребёнок

учится целенаправленно планировать, логически и последовательно

выстраивать свои действия и рассказывать об этом. Развивается

самоинструктирование, которое помогает ребёнку заранее организовать своё

внимание на предстоящей деятельности. Старший дошкольник способен

различать весь спектр человеческих эмоций, у него проявляются устойчивые

чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: моральные,

интеллектуальные, эстетические.

К интеллектуальным чувствам можно отнести:

• Любопытство;

• Любознательность;

• Чувство юмора;

• Удивление.

К эстетическим чувствам относится:

• чувство прекрасного; чувство героического.

К моральным чувствам можно отнести:

• чувство гордости;

• чувство стыда;

• чувство дружбы.

На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребёнка

развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить

одобрение, похвалу, подтвердить свою значимость. Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины.

Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских

отношений, когда близкий человек чрезмерной строгостью или негативным

отношением блокирует развитие у ребёнка позитивного самоощущения,

уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто

оградить себя от нападок, ребёнок начинает придумывать оправдание своим

оплошностям, перекладывать вину на других. Нравственное развитие

старшего дошкольника напрямую зависит от степени участия в нем

взрослого, так как именно в общении с взрослым ребёнок узнаёт,

осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила. У ребёнка

необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому

способствует создание проблемных ситуаций и включение детей в них в

процессе повседневной жизни, а также личный пример взрослого, находящегося рядом.

Возраст 5-6 лет, старший дошкольный возраст, является очень важным в

развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребёнка.

 

Именно в этот период в ребёнке закладываются многие личностные аспекты,

формируются основные черты характера ребёнка, «Я» - позиция. Уже сейчас можно понять, каким будет человек в будущем. В 5-6 лет ребёнок как губка

впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что в этом

возрасте человек запоминает столько материала, сколько он не запомнит

потом никогда в жизни. В этом возрасте ребёнку интересно всё, что связанно

с окружающим миром, расширяется кругозор. Лучшим способом получения

научной информации является чтение детской энциклопедии, где чётко,

научно, доступным для ребёнка языком описываются любые сведения об

окружающем мире. Ребёнок получает представление о космосе, древнем

мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о

многом другом.

Этот период называется сензитивным ( особеннно чувствительным) для

развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления,

памяти, воображения.

Для их развития используется более усложненный игровой материал(палочки

Кюизнера, блоки Дьенеша, кубики Никитина, «Танграм», «Коломбово яйцо»,

развивающие игры Воскобовича и др.), он становится логическим,

интеллектуальным, когда ребёнку приходится думать и рассуждать.

Очень полезно играть с детьми в словесные игры, так как ребёнок уже

использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные звуки, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (в начале, середине, конце слова).

Хорошо развивает логическое мышление конструктор. Важным моментом в

процессе конструирования является складывание по схеме-образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму и величину. Развитию элементарных логических представлений способствуют игры и упражнения с использованием различных логических таблиц. Все задания строятся на видовой, тематической классификации, заставляют работать внимание, зрительное восприятие и мышление ребёнка.

 

2.Тест «Какой Вы РОДИТЕЛЬ?»

Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребенком показывает

существенное влияние на его успешность. Оцените особенности Вашего

общения. Часто ли Вы употребляете такие по смыслу выражения?

1. Какой (ая) ты у меня молодец (умница).

2. Ты способный(ая), у тебя все получится.

3. Ты невыносим(а)!

4. У всех дети, как дети, а у меня...

5. Ты мой(я) помощник(ца).

6. Вечно у тебя все не так.

7. Сколько раз тебе повторять!

8. Какой(ая) ты сообразительный(ая).

9. Чтобы я больше не видел (а) твоих друзей!

10. Как ты считаешь?

11. Ты полностью распустился(сь)!

12. Познакомь меня со своими друзьями.

13. Я тебе обязательно помогу,

не переживай!

14. Меня не интересует, что ты хочешь!

Обработка результатов теста:

Если Вы употребляете выражения

1,2,5,8,10,12,13,

то начислите себе по одному баллу за каждый ответ.

Если Вы употребляете выражения3,4,6,7,9,11,14,то начислите себе по два балла за каждый ответ.

Подсчитайте общую сумму баллов.

 

 

7-8баллов:

Между Вами и Вашим ребенком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.

9-10баллов:

Ваше настроение в общении с ребенком носит непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств.

11-12баллов:

Вы недостаточно внимательны к ребенку, возможно, часто подавляете его свободу.

13-14 баллов:

Вы слишком авторитарны. Между Вами и ребенком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими в отношении со своим ребенком.

 

Категория: Персональная страница педагога психолога | Добавил: kalaitan2018
Просмотров: 310 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: